Водолаз по обследованию судов – кто это такой?
Для поддержания судов в надлежащей эксплуатационной готовности, необходим постоянный контроль за их техническим состоянием. Известно, что под воздействием воды все узлы и элементы любого судна изнашиваются очень быстро и им необходим постоянный профилактический плановый ремонт.
А для обозначения его сроков и объемов проводится подводное обследование, которое доверяют квалифицированным водолазам 1-го класса I - II группы специализации.
В Киевской морской школе занимаются обучением водолазов по обследованию судов на самом высоком уровне. Это специалист, который должен знать и уметь организовать и выполнить работы по выявлению и устранению повреждений судов и гидротехнических сооружений под водой.
В должностные обязанности водолаза 1-го класса I - II группы специализации работ входит следующее:
- Умение составлять планшеты глубин и характеристиками грунта;
- Выполнять замеры во время обследований затонувших судов;
- Управлять телеустановками во время обследований затонувших судов и ГТС;
- Снимать и изготавливать контурные и объемные шаблоны, отображающих пробоины и повреждения;
- Размечать места, где расположены туннели, котлованы;
- Руководить постановкой пластыря на пробоину;
- Заниматься резкой и сваркой металлов под водой;
- Выполнять взрывные работы под водой;
- Умет менять гребные винты или их лопасти;
- Ремонтировать и менять датчики навигационных и радиационных приборов;
- Устранять водотечность подводных частей корпуса аварийного судна;
- Подсоединять шланги к судоподъемному пантону;
- Выполнять все сложные аварийно-спасательные, судовые, судоремонтные, судоподъемные и другие водолазные работы.
Исходя из вышеперечисленных обязанностей, не сложно представить, какими глубокими знаниями и опытом должен обладать водолаз по обследованию судов. Кроме того, его здоровье также должно быть на высоком уровне, а образование – безукоризненным. Также стоит отметить, что регулярное обследование судов и ГТС должны проводить специалисты, которые проинспектируют и дадут точную оценку, связанную с безопасностью эксплуатации и тем самым предотвратят различные гидротехнические аварии.
Постоянная эксплуатационная готовность суден и ГТС должна обеспечиваться плановыми или внеплановыми (при необходимости) инспекциями. При этом не важны тип, грузоподъемность или размер судна. Это обязательная часть мер, которые утверждены классификационным обществом.