Как правильно выбирать резиновые лодки для охотников и рыболовов
Вы приняли твердое решение купить лодку для охоты или рыбалки? Тогда вам пригодится наша информация о том, каким лодкам нужно отдавать предпочтение, в какую цену она должна быть и какой иметь внешний вид.
Вот вопросы, которые следует задать себе для того, чтобы правильно определить приоритеты:
- Зачем вам нужна лодка? Как вы хотите ее использовать? Вы планируете заняться рыболовлей? Просто любите прогулки на лодке или хотите принять участие в длительном туристическом походе? Тогда и лодку нужно выбирать с соответствующей способностью брать грузы, развивать нужную скорость и иметь необходимый расход топлива.
- Насколько для вас важен комфорт? Есть ли необходимость в рубке, в спальных местах или навесе? Нужна ли вам возможность дистанционно управлять лодкой и сколько пассажиров вы планируете с собой брать? Соответственно, какого размера должен быть багажный отсек?
- Насколько высокие скорости вы хотите развивать на своей лодке? А на какой расход горючего рассчитываете?
- Какова локация использования вашей лодки? Это море, океан или речка?
- Как вы планируете оборудовать место для стоянки и хранения зимой вашей лодки?
- Каковы возможности спустить ее на воду и поднять на берег? Нужна ли будет перевозка для нее, и как вы планируете это делать?
Только после того, как вы ответите на все эти вопросы, вы сможете определиться с моделью лодки. Вам следует внимательно изучить все имеющиеся в магазинах модели лодок и выбрать ту, которая будет полностью соответствовать всем вашим запросам и необходимым возможностям.
Какую лучше выбрать лодку: водоизмещающую или глиссирующую?
Все лодки бывают водоизмещающими и глиссирующими.Чем они отличаются друг от друга и каковы их преимущества – читайте в нашем материале.
Водоизмещающая лодка должна быть в любом случае на плаву. Будь то стоянка или ход – только с помощью закона Архимеда и его силы судно держится на поверхности воды. Как говорит сам закон, величина этой выталкивающей силы равняется весу вытесненной воды.
Глиссирующая или скользящая – это лодка, что в спокойном состоянии стоит на поверхности воды, почти как и водоизмещающая. Только при увеличении скорости судно поддерживается на поверхности динамическими подъемными силами, которые возникают на плоских участках дна. Лодка глиссирует тогда, когда плоское днище во время движения, достигая определенной скорости, размещается под маленьким (до 6°) углом. Этот угол называется «угол атаки» лодки к плоскости воды. Наименьший предел скорости, когда судно достигает режима глиссирования, прямо пропорционален весу лодки со всеми пассажирами и грузом.
Поэтому к мощности двигателя, который позволит лодке развить нужную скорость, предъявляются определенные требования. Грубая оценка такова: судно выходит на режим скольжения только тогда, когда каждая лошадиная сила мотора будет нести до 25 кг всего веса.
Когда плавсредство оборудовано мотором подвесной конструкции в 20 лошадиных сил, то оно сможет развить скорость около 40 километров в час при небольших нагрузках. Если вы проживаете в городе, то это очень удобно: за 1,5-2 часа можно добраться до дачи, места отдыха или рыбалки и спокойно приехать домой ночевать. Но если у вас планируется большая нагрузка – 4-5 пассажиров, то лодка сможет развивать скорость от 20 до 32 км/ч. При этом бензина уйдет намного больше: на каждом километре добавиться по 0,5 литра, а в общем – до 50 л на 100 км. Поэтому важно обращать внимание на то, сколько весит ваш багаж, припасы и снаряжение, беря с собой только самое необходимое. Также позаботиться о дозаправке, если просчитать скорость, в зависимости от нагрузки. Потому что топлива может не хватить до места назначения.
Еще одним существенным недостатком глиссирующего судна является его низкая мореходность. Когда плоское дно корпуса сильно бьется даже о небольшие волны, кокпит забрызгивает водой.
Что же касается водоизмещающих лодок, то они славятся большей комфортабельностью и более высокой мореходностью. Но в то же время скорость, которую они могут развивать, в 2-3 раза ниже. Кроме того, у них есть предел, который не рекомендуется превышать из-за необходимости увеличивать во много раз мощность двигателя. Водоизмещающее судно, длина которого 6-8 метров, а мощность двигателя от пяти до пятнадцати лошадиных сил, составит от 14 до 18 км/ч. При этом увеличение нагрузки не скажется на скорости: она останется практически такой же. Таким образом, такое судно очень удобно для туристических поездок, когда не нужно ограничиваться скудными запасами и снаряжением.
Водоизмещающее судно можно выбирать по правилу, когда длина катера прямо пропорциональна его возможности развивать скорость. Кроме того, он будет очень экономичен: расход топлива при четырехтактном стационарном двигателе составит не более 20 литров за сто километров пути.
Преимущества водоизмещающих суден очевидны:
- они незаменимы для дальней туристической поездки и путешествий по большой воде.
- Когда нельзя ограничиваться в багаже и требуются высокие показатели: грузоподъемность и экономичность.
- Но большая тяжелая лодка требует больших возможностей: ремонтировать ее придется каждую весну, из-за постоянного пребывания его в воде, о нем нужно будет заботиться и во время всей навигации.
- Глиссирующая моторная лодка, в то же время, легкая и не потребует больших хлопот: ее можно без проблем поднять на берег, так же легко опустить на воду, потому что она весит не более двухсот килограмм.